Реконструкция Митрофаньевского шоссе и строительство путепровода в створе Ялтинской улицы через Соединительную железную дорогу подходит к концу. И уже можно подвести итоги работы дорожников. Для предполагаемого расширения проезжей части потребовался снос гаражей, промышленных территорий с корпусами, а также двух зданий: деревянного дома № 120а, числившегося по набережной Обводного канала, и кирпичного дома № 5в по Митрофаньевскому шоссе. Однако пока расширения самой трассы не произошло. И, вероятно, не произойдет.
За год строители проделали большую работу. Уже готовы все опоры путепровода в конце Митрофаньевского шоссе, уложен асфальт на всем участке магистрали (пока он временный, сверху накатают еще один слой). Для того чтобы трассу расширить в два раза, от площади Балтийского вокзала и до Ташкентской улицы снесли постройки по нечетной стороне. Зона разрушения составила 50 метров. В нее попали киоски у станции метро «Балтийская», два дома, множество гаражей, промышленные территории. Последствия можно увидеть и сейчас: кое-где корпуса снесены наполовину, на оставшихся постройках видны следы соседних, попавших под ковш экскаватора.
Пока не очень понятно, с какой целью принесли в жертву столько объектов. Ведь территория, на которой они располагались, сейчас так и пустует. Новые бордюры установлены только вдоль прежней трассы, и асфальт уложен только там, где шоссе проходило год назад. Расширяться, по-видимому, вряд ли будут. По крайней мере, в ближайшем будущем.
Неизвестна и судьба пешеходного Балтийского моста через Обводный канал. Говорилось, что он будет снесен и на его месте построят широкую автомобильную переправу. Недавно рабочие приступили к реконструкции Варшавского моста, но в створе Митрофаньевского шоссе мостовиков пока не видно.
А вот что сделать успели:
Было Стало
Дмитрий Ратников, фото автора
Материалы по теме: