Как известно, в ночь с 8 на 9 мая, после разведения обоих мостов (их крылья поднимались одновременно), они поменялись функциями: отныне между площадями Трезини и Труда можно ездить по двум полосам временного моста, а Лейтенанта Шмидта закрыт на реконструкцию. Вслед за навигацией 11 мая мост Шмидта сводить не стали: таким образом его начали разбирать. На люльках строители газосварками резали его конструкции, а затем снимали куски и помещали их на основной части переправы. Одновременно сняли всю ограду с лошадьми и металлическую обшивку с ротонд.
Разводные пролеты не стали сводить, чтобы не помешать навигации — случись небольшая поломка, и суда встанут на Неве, как во время аварии сухогруза «Каунас». Последнюю часть переправы удалили в конце мая.
Теперь рабочие переключились на разрез неразводных пролетов. С помощью прибора с крутящейся круглой пилой бывшая дорога резалась ровно и довольно быстро.
Напомним, намечено полностью снести мост и его опоры, после чего возвести современную переправу по старым чертежам.
Дмитрий Ратников, фото автора