Через Обводный канал переброшены две группы железнодорожных переправ: Царскосельский железнодорожный мост и Николаевский железнодорожный мост (названия даны по официальному Реестру городских наименований). Последний был построен вместе со строительством Николаевской желдороги в 1840—1850-х годах, почему и получил такое имя. При возведении над набережной промышленного канала мостовых конструкций «американского» типа никто не задумывался, что в ХХ веке по берегам будут ездить высокие фуры, которые не смогут проходить в узкое пространство между немного поднявшимся уровнем полотна и нижней частью переправы.
На помощь дальнобойщикам и петербуржцам-«грузоперевозчикам» пошли железнодорожники. Осенью 2006 года начнутся работы по уникальному подъему четырех виадуков и сносу одного из них. Также планируется увеличить проезжую часть: на северной набережной вместо 2-х полос будет 4, а на южной — 6.
ОЖД обещает, что на движении железнодорожных составов реконструкция не повлияет, а вот дорогу для автомобилистов перекрывать все же будут. Но это только в том случае, если разработают объездную схему и достроят путепровод в створе проспекта Александровской Фермы у кладбища Памяти жертв 9 Января.
Дмитрий Ратников, фото автора