В конце 2007 года начнутся первые работы на Коломяжском проспекте. Через Сестрорецкую линию железной дороги решено перекинуть путепровод. Он должен избавить водителей от стояния у шлагбаума перед электричкой и товарняками. Однако от пробок виадук не избавит: далее на берегах Черной речки они все равно останутся.
Для того чтобы построить путепровод, придется разобрать нынешний Коломяжский мост через речку. В 1838 году на его месте был построен металлический трехпролетный мост на деревянных опорах, который назывался Гужевым. Но позже имя сменилось — в отличие от Чернореченского моста (в створе улиц Савушкина и Торжковской) он стал именоваться Чернореченским вторым. С конца XIX века по нему проходила Приморская железная дорога. Новый, Коломяжский, мост построили в 1986 году. Авторами железобетонной переправы стали инженер Р. Р. Шипов и архитектор Н. А. Москвин. Ее длина составила 28,4 метра, а ширина — 12 метров.
После разборки Коломяжского моста построят новый. Он будет частью эстакады. Опустится виадук на той стороне Сестрорецкий железной дороги — рядом с площадью между улицами Генерала Хрулева и Аэродромной. Сейчас она отдана под автомобильную стоянку.
Проект Коломяжского путепровода выполняли инженеры ЗАО «Ленпромтранспроект». В первую очередь строительства входит западная половина путепровода (на 3 полосы движения) длиной 509 метров, переустройство путей железной дороги и переезда. Вторая очередь — это другая половина путепровода длиной 445 метров и реконструкция кольцевой площади на Коломяжском проспекте.
Напоследок остается еще несколько новых объектов. Так, улица Матроса Железняка продлится вдоль деревянной станции Новая Деревня до Карельского переулка, который также решено продлить. Для соединения с правым берегом нового участка через Черную речку построят мост. Он будет иметь две полосы движения — как и сам Карельский переулок.
Общая сметная стоимость проекта составляет 1,5 млрд рублей. В конце года собираются провести тендер на выбор подрядчика. Стройка затянется как минимум на 43 месяца. А после этого до 2015 года территорию на левом чернореченской берегу превратят в общественно-деловую зону. Границы зоны — Черная речка, Коломяжский проспект, новые участки улицы Матроса Железняка и Карельского переулка.
В перспективе через Черную построят еще один путепровод. Он расположится по оси Байконурской улицы с выходом на все ту же набережную. Для чего все это, непонятно. Пробки после этих действий все равно останутся.
Дмитрий Ратников,
Материалы по теме:
/ Проект Коломяжского путепровода и развязки с набережной Черной речки / TRN145
/ Проект нового моста через Черную речку в створе Карельского переулка / TRN146
/ Начало Коломяжского проспекта (25-сен-07) / TRN129
/ Коломяжский мост через Черную речку (25-сен-07) / TRN130
/ Коломяжский мост через Черную речку (25-сен-07) / TRN131
/ Коломяжский проспект (25-сен-07) / TRN132
/ Пробка у железнодорожного переезда (25-сен-07) / TRN133
/ Железнодорожный переезд у станции Новая Деревня (25-сен-07) / TRN134
/ Деревянная станция Новая Деревня (25-сен-07) / TRN136
/ Платформа станции Новая Деревня (25-сен-07) / TRN137
/ Железнодорожные пути у Северного завода (25-сен-07) / TRN138
/ Железнодорожные пути у Северного завода (25-сен-07) / TRN139
/ Площадь на Коломяжском проспекте (пересечение с улицами Генерала Хрулева и Аэродромной), автостоянка (25-сен-07) / TRN140
/ Место, где будет новый мост в створе Карельского переулка (25-сен-07) / TRN141
/ Карельский переулок (25-сен-07) / TRN142
/ Набережная Черной речки у дома № 16, которую предстоит реконструировать (25-сен-07) / TRN143
Фото: Дмитрий Ратников,
| |