здесь шторы
Санкт-Петербургская интернет-газета
www.spb-gazeta.narod.ru



Обмен баннерами, ссылками


На главную

Погода
    в основных городах Ленобласти

Статистика

Поиск

cделать стартовой -- добавить в избранное

Пятая ветка метро: станция «Спасская»
Она откроется в 2008 году
05 мая 2007 -- 21:56

Сенная площадь, торговый, торгово-развлекательный комплекс, центр Пик, автостоянка, парковка, стоянка, машины, станция метро Сенная площадь-2, Спасская, Площадь Мира-2
Несмотря на то что станция «Спасская» (в проекте — «Площадь Мира-2») откроется также 1 декабря следующего, к пятой Фрунзенско-Приморской линии (Фрунзенскому радиусу) она не будет иметь никакого отношения. Этот метровокзал создается для обслуживания нынешней четвертой Правобережной ветки (в будущем — Заневско-Лахтинской). На эту платформу голубые экспрессы будут прибывать после станции «Достоевская» вместо «Садовой». Последняя отойдет к линии 5. Немного запутанная схема, но в принципе понять можно.

Действительно, Правобережная линия, которая сегодня соединяет Невский и Приморский районы, состоит из двух кусков. Один из них — от «Улицы Дыбенко» до «Садовой» — участок Заневско-Лахтинской ветки, а другой — от «Садовой» до «Комендантского проспекта» — участок Фрунзенско-Приморской ветки. В 1980-х годах посчитали, что целесообразнее поскорей соединить метрополитеном Приморский район, и только после этого подземка должна будет прийти в Купчино. В результате этого сразу после «Достоевской» поезда сворачивают на служебную соединительную ветвь и идут к «Садовой». Именно поэтому на этом отрезке так трясет вагон.

Станция метро Садовая, перронный, подземный зал, переход на станцию Сенная площадь-2, Площадь Мира-2, Спасскую
На станции «Садовая» на месте
участка пола, состоящего
из небольших гранитных кусков,
будет лестничный спуск
на «Спасскую»
Станция «Спасская» (ее мемориальное название связано с уничтоженной церковью Спаса на Сенной), уже почти готова. Известно, что она будет пилонного типа, так как залегает ниже всех. От нее будут идти два перехода — на «Сенную площадь» и «Садовую». Этот пересадочный узел станет самым мощным в Петербурге: сразу три станции, причем на букву «С». На «Сенной площади» пешеходный тоннель выйдет в неиспользуемый торец, а на «Садовой» — в центр зала, где сейчас два прямоугольных участка пола состоят из мелких кусков гранита. Здесь будет такая же лестница вниз, как на «Маяковской» и «Гостином дворе».

Вестибюля у «Спасской» пока не будет. По крайней мере, до 2011 года. Чтобы выйди в город, придется переходить на «Сенную площадь» или «Садовую» и уже с этих станций подниматься на эскалаторе. Правда, место под вестибюль уже забронировано. Он расположится на Сенной площади на пересечении с улицей Ефимова. Сейчас этот клочок земли отдан торговому комплексу «Пик» под автомобильную стоянку.

Отметим, что до сих пор все 60 станций Петербургского метрополитена сдавались с собственными выходами. Неким исключением является «Технологический институт-2», но он изначально имел один общий эскалатор с 1-й линией.

Дмитрий Ратников, фото автора


Смотрите также:










Дмитрий Ратников 2006—2007 -- При перепечатке материалов и фото активная ссылка на www.spb-gazeta.narod.ru обязательна

Издается с января 2006 года

spb-gazeta@mail.ru
Hosted by uCoz