Несмотря на то что станция «Спасская» (в проекте — «Площадь Мира-2») откроется также 1 декабря следующего, к пятой Фрунзенско-Приморской линии (Фрунзенскому радиусу) она не будет иметь никакого отношения. Этот метровокзал создается для обслуживания нынешней четвертой Правобережной ветки (в будущем — Заневско-Лахтинской). На эту платформу голубые экспрессы будут прибывать после станции «Достоевская» вместо «Садовой». Последняя отойдет к линии 5. Немного запутанная схема, но в принципе понять можно.
Действительно, Правобережная линия, которая сегодня соединяет Невский и Приморский районы, состоит из двух кусков. Один из них — от «Улицы Дыбенко» до «Садовой» — участок Заневско-Лахтинской ветки, а другой — от «Садовой» до «Комендантского проспекта» — участок Фрунзенско-Приморской ветки. В 1980-х годах посчитали, что целесообразнее поскорей соединить метрополитеном Приморский район, и только после этого подземка должна будет прийти в Купчино. В результате этого сразу после «Достоевской» поезда сворачивают на служебную соединительную ветвь и идут к «Садовой». Именно поэтому на этом отрезке так трясет вагон.
На станции «Садовая» на месте участка пола, состоящего из небольших гранитных кусков, будет лестничный спуск на «Спасскую»
|
Станция «Спасская» (
ее мемориальное название связано с уничтоженной церковью Спаса на Сенной), уже почти готова. Известно, что она будет пилонного типа, так как залегает ниже всех. От нее будут идти два перехода — на «Сенную площадь» и «Садовую». Этот пересадочный узел станет самым мощным в Петербурге: сразу три станции, причем на букву «С». На «Сенной площади» пешеходный тоннель выйдет в неиспользуемый торец, а на «Садовой» — в центр зала, где сейчас два прямоугольных участка пола состоят из мелких кусков гранита. Здесь будет такая же лестница вниз, как на «Маяковской» и «Гостином дворе».
Вестибюля у «Спасской» пока не будет. По крайней мере, до 2011 года. Чтобы выйди в город, придется переходить на «Сенную площадь» или «Садовую» и уже с этих станций подниматься на эскалаторе. Правда, место под вестибюль уже забронировано. Он расположится на Сенной площади на пересечении с улицей Ефимова. Сейчас этот клочок земли отдан торговому комплексу «Пик» под автомобильную стоянку.
Отметим, что до сих пор все 60 станций Петербургского метрополитена сдавались с собственными выходами. Неким исключением является «Технологический институт-2», но он изначально имел один общий эскалатор с 1-й линией.
Дмитрий Ратников, фото автора
Смотрите также: