Купить готовый проект дома или коттеджа www.fortik.ru.
Санкт-Петербургская интернет-газета
www.spb-gazeta.narod.ru



Обмен баннерами, ссылками


На главную

Погода
    в основных городах Ленобласти

Статистика

Поиск

cделать стартовой -- добавить в избранное

НОВОСТНАЯ ЛЕНТА:

Пришла подземка на Парнас
22 декабря открылась 60-я станция метро
23 декабря 2006 -- 17:36


Станция метро Парнас, схема линий Петербургского метрополитена

Перед Новым годом по сложившейся традиции метростроители подарили городу новую станцию метро. На этот раз «Парнас». Скажем сразу: ее сдали, чтобы отрапортовать о развитии подземной железной дороги в нашем городе, ведь этим метровокзалом в ближайшем времени будут пользоваться исключительно рабочие соседней промзоны и экскурсанты. Однако в будущем перед фасадом метро вырастет новый жилой микрорайон Северная Долина.

В России стало меньше бед!
По крайней мере, тут, у нас.
Спустя каких-то двадцать лет
Пришла подземка на Парнас.

...Пока меж Суздальским и КАД
Поля, заросшие весьма.
Но скоро выстроятся в ряд
Многоэтажные дома.

И новоселы обживут
Долины Северной район,
В садах тюльпаны расцветут,
Зазеленеют дуб и клен.

Post scriptum. Через пару лет
Откроют в Волкове вокзал.
А купчинцам пока — «привет!» —
Им город станции не дал...

Так, что-то на лирику потянуло...

Станция «Парнас» (на планах она до последнего времени значилась «Парнасской») стала уже 60-й действующей станцией в петербургском метро. Напомним: в 1966—1977 годах на современном Трамвайном проспекте существовала станция «Дачное». Потом ее закрыли — чтобы увеличить Кировско-Выборгскую линию на юг, к станциям «Ленинский проспект» и «Проспект Ветеранов». «Парнас» стал самым северным метровокзалом России, лишив этого статуса «Проспект Просвещения».

Новая станция расположилась на второй, Московско-Петроградской линии. Теперь линия 2 начинается и заканчивается на поверхности — в Купчине и на Парнасе. К 60-му метровокзалу подвели два автобусных маршрута; с этой целью продлили 3-й Верхний переулок.

Проект был разработан архитекторами В. Г. Хильченко и Н. В. Ромашкиным-Тимановым в 1986 году. Метро представляет собой две платформы, расположенные по сторонам от путей. На берегах Невы до этого были три подобные станции — «Купчино», «Рыбацкое» и «Девяткино». Как и они, «Парнас» выглядит не так парадно, как, например, недавно открытый «Комендантский проспект». Здесь все убранство вместе с красочными витражами на тему Древней Греции сосредоточено лишь при входе. Зато не пожадничали на мраморные стены, коих нельзя увидеть на «Коменданке».

Еще одна немаловажная деталь: уже во второй раз метрополитеновцы позаботились об инвалидах. С двух сторон от входа оборудованы пандусы, а на платформы можно подняться на лифтах. Но почему-то снова не стали делать желоб между рельсами, в который при падении с платформы можно было бы спрятаться от приближающегося поезда. Вместо него — бетонная плита. Эх, добрые подземщики у нас!

В 2008 году нам обещают, что откроется новая линия — Фрунзенско-Приморская. Вернее, она была открыта в 1991 году, когда вступила в строй «Садовая» — первая станция новой ветки. А на данный момент действует уже солидный участок пятой линии — от «Садовой» до «Комендантского проспекта». Через два года этот отрезок отделится от линии 4 и увеличится на две остановки — «Волковскую» и «Звенигородскую». Станция «Обводный канал» временно работать не будет: ее сдадут лишь в 2009 году. В свою очередь четвертая ветка окончится на станции «Спасская», которую тоже откроют в 2008-м.

Что ж, будем ждать. Планов у Петербургского метрополитена как всегда громадье, проблемы бывают лишь с финансированием.

Дмитрий Ратников, фото автора


Станция метро, метрополитена Парнас, Панасская, наземный вестибюль / Наземный вестибюль станции «Парнас» (23-дек-06) / PARNAS118

Станция метро, метрополитена Парнас, Панасская, наземный вестибюль / Наземный вестибюль станции «Парнас» (23-дек-06) / PARNAS131

Станция метро, метрополитена Парнас, Панасская, наземный вестибюль, турникеты, вход / Вход на станцию «Парнас» (23-дек-06) / PARNAS119

Станция метро, метрополитена Парнас, Панасская, наземный вестибюль, вход, витраж Похищение Европы / Вид на витраж «Похищение Европы» (23-дек-06) / PARNAS120

Станция метро, метрополитена Парнас, Панасская, наземный вестибюль, лестница на платформу / Лестница на платформу (23-дек-06) / PARNAS121

Станция метро, метрополитена Парнас, Панасская, наземный вестибюль, витраж Богиня Ника / Витраж «Богиня Ника» (23-дек-06) / PARNAS122

Станция метро, метрополитена Парнас, Панасская, наземный вестибюль, переход над путями / Переход над путями (23-дек-06) / PARNAS123

Станция метро, метрополитена Парнас, Панасская, наземный вестибюль, лифт для инвалидов / Лифт для инвалидов (23-дек-06) / PARNAS124

Станция метро, метрополитена Парнас, Панасская, наземный вестибюль, гранит, гранитный пол, перрон, поезд метро, электропоезд / Гранитный пол перрона. На заднем плане — переход над путями (23-дек-06) / PARNAS125

Станция метро, метрополитена Парнас, Панасская, наземный вестибюль, скамейка, скамья, перрон / Скамья на перроне (23-дек-06) / PARNAS126

Станция метро, метрополитена Парнас, Панасская, наземный вестибюль, рельсы, прибывающий поезд метро, электропоезд / Прибывающий поезд (23-дек-06) / PARNAS127

Станция метро, метрополитена Парнас, Панасская, наземный вестибюль, прибывающий поезд метро, электропоезд / Прибывающий поезд (23-дек-06) / PARNAS130

Станция метро, метрополитена Парнас, Панасская, наземный вестибюль, рельсы, поезд метро, электропоезд / Рельсы, между которыми отсутсвует желоб для падения (23-дек-06) / PARNAS128

Станция метро, метрополитена Парнас, Панасская, наземный вестибюль, поезд метро, электропоезд / Электропоезд на станции «Парнас» (23-дек-06) / PARNAS129

Продолжение 3-го, третьего Верхнего переулка, Парнас / Продленный 3-й Верхний переулок (23-дек-06) / PARNAS132

Двери поезда метро, электропоезда, станция метро Парнас / «Парнас» из дверей поезда (23-дек-06) / PARNAS133

Фото: Дмитрий Ратников,











Дмитрий Ратников 2006 -- При перепечатке материалов и фото активная ссылка на www.spb-gazeta.narod.ru обязательна

Издается с января 2006 года

spb-gazeta@mail.ru. Любую фотографию в полном масштабе можно получить бесплатно, если отправить по этому адресу сообщение с изложением цели и номером фотографии (он дается рядом с названием через дробь, например, A12). Общее число снимков не должно превышать три экземпляра. Ответ придет в течение 2 месяцев со дня получения сообщения
Hosted by uCoz